Порядок рассмотрения жалоб
Утверждаю:
Директор МИЭК
__________________ Соппа Р.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НАРУШЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА АДМИНИСТРАЦИЕЙ МИЭК
Термины
Институт – это Международный институт экзистенциального консультирования(МИЭК), выполняющий системообразующую роль в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Экзистенциальный консультант/терапевт – это лицо, профессионально занимающееся практикой экзистенциального консультирования, терапии в процессе подготовки экзистенциальных консультантов/терапевтов в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Клиент – это лицо или группа лиц получающий помощь у экзистенциального консультанта/терапевта в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Слушатель - это лицо, проходящее подготовку к работе экзистенциальным консультантом/терапевтом в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Экзистенциальное консультирование/терапия – это профессиональная помощь экзистенциального консультанта/терапевта клиенту с целью улучшения качества жизни клиента, осуществляющаяся в экзистенциальном подходе
Супервизор – лицо, осуществляющий профессиональную супервизорскую помощь в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Супервизируемый - лицо, получающее профессиональную супервизорскую помощь в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Тренер – лицо, осуществляющее передачу знаний в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Участник - общее понятие, объединяющее экзистенциального консультанта/терапевта, клиента, слушателя, супервизора и тренера, действующих в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Специалист - общее понятие, объединяющее экзистенциального консультанта/терапевта, супервизора и тренера, действующих в международном образовательно-просветительском пространстве «МИЭК»
Истец – лицо, подавшее жалобу на нарушение норм Этического Кодекса МИЭК
Ответчик - лицо, на которое подана жалоба на нарушение норм Этического Кодекса МИЭК
Жалобы и их рассмотрение
- Клиенты, стушатели и супервизируемые могут обжаловать любые действия специалистов , задействованных в процессе подготовки экзистенциальных терапевтов/консультантов, на предмет нарушения ими Этического Кодекса МИЭК.
2 Специалисты, задействованных в процессе подготовки экзистенциальных терапевтов/консультантов, могут обжаловать любые действия других специалистов , задействованных в процессе подготовки экзистенциальных терапевтов/консультантов, на предмет нарушения ими Этического Кодекса МИЭК.
- К рассмотрению могут также приниматься жалобы на любые действия клиентов, стушателей и супервизируемых , задействованных в процессе подготовки экзистенциальных терапевтов/консультантов, на предмет нарушения ими Этического Кодекса МИЭК.
- Жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб (КРЖ), создаваемой администрацией Института. КРЖ создаётся для рассмотрения каждой конкретной жалобы.
- К рассмотрению принимаются только те жалобы, которые получены в письменной (в том числе электронной) форме. В жалобе указывается имя, фамилия жалующегося (истца), лицо, против которого направлена жалоба, подробное описание ситуации, в которой предполагается факт нарушения специалистом норм Этического Кодекса МИЭК.
6.Не гарантируется, но не исключается, принятие к рассмотрению анонимных жалоб.
- Рассматриваются только жалобы, относящиеся к случаям неэтичного поведения не больше, чем трехлетней давности.
- После получения жалобы, администрация Института в течении 5 рабочих дней создаёт КРЖ из 3 человек. Один из них назначается председателем КРЖ. Члены КРЖ не должны быть связаны с истцом, лицом, против которого направлена жалоба и между собой родственными связями, интимными отношениями, административной подчиненностью, материальными интересами.
- КРЖ гарантирует соблюдение конфиденциальности заявителя, а также конфиденциальность всех лиц, причастных к рассматриваемому случаю нарушения норм профессиональной этики.
- КРЖ в течении месяца осведомляет истца в письменной форме о получении жалобы, сообщает о решении принять или не принять жалобу к рассмотрению. Решение о принятии или непринятии жалобы к рассмотрению принимает КРЖ большинством голосов. В случае принятия, истец должен также получить информацию о процедуре рассмотрения жалобы и составе КРЖ. Вся указанная информация посылается и лицу, против которого направлена жалоба. В случае непринятия жалобы, об этом в письменной форме сообщается истцу с обоснованием решения.
- В случае принятия жалобы, председатель КРЖ или уполномоченный член КРЖ проводит встречи с обеими сторонами, пытаясь их примирить. Если истец не соглашается забрать жалобу обратно, она дальше рассматривается в КРЖ.
12 Жалоба в КРЖ должна быть рассмотрена в течение трех месяцев после решения начать процедуру рассмотрения. В процессе рассмотрения жалобы, как истец, так и ответчик должны иметь возможность лично или письменно более подробно объяснить или прокомментировать жалобу. Они также имеют право уполномочить третьих лиц представлять их в рассмотрении жалобы.
- При рассмотрении жалобы КРЖ должен руководствоваться принципами презумпции невиновности, проверяя доказательную базу жалобы
- После рассмотрения жалобы, своё заключение КРЖ в письменном виде предоставляет обеим сторонам и администрации Института. Решение должно сопровождаться мотивировочным заключением, подробно объясняющим основания решения КРЖ.
К заключению может быть приложены рекомендации о том, каким образом подобных ситуаций можно было бы избежать в будущем.
- Заключения КРЖ имеют не обязательный, а рекомендательный характер.
- Заключения КРЖ в письменной форме можно обжаловать в администрацию Института в течение двух недель после вынесения заключения. Администрация Института может назначить другой состав КРЖ для рассмотрения той же жалобы.
- В случае отсутствия обжалования заключения КРЖ в течение двух недель оно вступает в законную силу
В случае обжаловании заключения КРЖ в законную силу вступает заключение нового состава КРЖ непосредственно после его вынесения.
- На основании заключения КРЖ администрация Института может принимать дисциплинарные решения по отношению к специалистам
- Документы рассмотрения жалоб хранятся 5 лет.